Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками
Протекание кровли автогаража рискует повернуться не только дефектом конструкций строительства и потребностью солидного ремонта. Вода, угодившая вовнутрь сооружения, может повредить инструменты , оборудованию и материалам, пребывающим на сбережении. Ремонт гибкой черепицы автогаража в большинстве случаев не просит особой подготовки и его можно сделать своими руками.
Подготовка к строительным работам
Кровля считается особенно ранимым местом постройки, потому как в самой большой стадии подвержен разрушительным воздействиям атмосферы. Стойкость гибкой черепицы к внешним действиям зависит от параметров материала покрытия. Очень часто это легкодоступный по стоимости рубероид, но для кровельного обустройства автогаража используются и сегодняшние наплавляемые материалы.
На подготовительном шаге ремонтных работ покрытия для кровли собственными руками следует тщательно посмотреть крышу для цели установить степень дефекта настила. Если на плоскости есть некоторые дефекты, можно обойтись локальным ремонтными работами подходящих участков настила кровли. Солидный износ покрытия является поводом к замене всего ковра кровли или созданию нового слоя находящегося с внешней стороны крыши из материала в рулоне, мастики или жидкой резины.
Если автогараж имеет крышу с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из материалов в рулоне можно оставить в виде водоизоляционного покрытия, установить на него каркас из рамы и положить кровельный настил из благоприятного материала листа.
В зависимости от результатов проверки крыши подбирается вариант ремонта и покупается нужное кол-во материалов.
Прежде чем приступать к реконструкции мягкого покрытия крыши собственными руками, каждый сантиметр поверхности настила необходимо очень тщательно почистить от мусора и всех видов засорений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия слой находящийся с внешней стороны вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основы убираются засорения и влажность. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать с помощью топора. Дальше требуется прекрасно высушить покрытие для кровли, выделяя большое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтными работами – их эффектнее всего сушить, применяя фен строительный или газовую горелку.
Предварительные и работы по ремонту нужно осуществлять только в сухую погоду в жаркий период времени – температура окружающей среды обязана быть не меньше 10°С.
Технология локального ремонта на кровле автогаража
Чтоб отремонтировать некоторые участки гибкой черепицы, понадобится рубероид и битумная мастика. Во вскрытый приготовленный «конверт» требуется положить кусочек рубероида, вырезанный определенно в размер конверта, заблаговременно аккуратно промазав отверстие прекрасно подогретым битумом, чтоб исключить возможность попадания влажности во слои внутри ковра кровли. Сверху положенной внутренней заплатки наноситься слой мастики на основе битума и вплотную жмутся отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка обязана на 15-20 см заходить за края ремонтируемого надела. Отрезанный кусочек рубероида необходимого размера также клеится с помощью мастики. Для самой большой надежности он промазывается сверху битумным слоем (большое внимание уделяют краям, прилегающим к крыша), и посыпается песочным слоем. После того как высохнет мастики излишний песок следует удалить.
Если в покрытии вырублен изношенный кусочек, появившаяся полость наполняется лоскутами из рубероида необходимого размера и подогретым битумом. Внешняя заплатка ложится по описанной выше ноу-хау.
Чтоб обеспечить крепкое сцепление заплатки с имеющимся настилом кровли, рекомендуется удалить внешний защитный рубероидный слой, который состоит из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого воспользуйтесь солярным маслом, какое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наноситься кистью или щеточкой.
Реконструкция слоя находящегося с внешней стороны крыши на автогараже
Если крыша из рубероида имеет следы общего износа из-за причины старения материала под влиянием ультрафиолета, температурного перепада и влажности, что выражается в частой сеточке маленьких трещин по всей плоскости настила, его можно отреставрировать собственными руками, применяя:
- мастику на битумной основе;
- жидкую резину.
Мастика на битумной основе применяется в подогретом виде. Ремонтный состав наноситься кистью на материал для кровли. Мастика наполняет собой трещины и обеспечюет нужный уровень водоизоляции материала. Этот вид ремонта не просит значительных затрат в финансовом плане, он доступен для исполнения собственными руками, но важно исполнять технику безопасности в работе с подогретой смолой. Также, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрыть песочным слоем, который отведет опасность битумный материал от разрушающего влияния ультрафиолета и увеличит срок службы отремонтированной кровли.
Жидкая резина – более технологичное и надёжное покрытие. Данный ремонтный состав собой представляет битумно-полимерную эмульсию на основе воды. После того как высохнет нанесённый на покрытие для кровли материал получает свойства резины и обеспечюет хорошую изоляцию от влаги плоскости. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной просит применения особенного оборудования, то легкодоступный по стоимости морозный однокомпонентный материал можно наносить собственными руками шпателем, кисти или валика. Покрытие успешно выдержит температурные перепады, влияние влажности, УФ излучения, агрессивных сред.
Замена мягкого покрытия кровли
Чтоб оновить внешнее покрытие гибкой черепицы автогаража, можно применять классический рубероид или наплавляемый материал рулонного типа. Вариант первый дешевле, но сложность монтажа выше. В другом варианте требуется применять газовую горелку.
Рубероид ложится сверху слоя подогретой мастики на основе битума. Состав на битумной основе наноситься на поверхность которая приготовлена кровли полоской, не очень много превосходящей ширину рубероида. Сверху раскатывается материал рулонного типа, при этом следует смотреть, чтоб не образовывалось пузырей. Нахлест следущей полоски обязан составить 10-15 см – именно на эту ширину требуется намазать битумом край уже положенного покрытия. Найденные пузырьки следует вскрыть, выполнив маленький надрез. Удалив воздух с надела под покрытием, рубероид нужно прижать плотно к плоскости и намазать место надреза битумом.
Перед укладыванием рубероид обязан вылежаться в развернутом виде в течении 24 часов.
Готовенький слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Потом создается монтаж следующего слоя ковра – его необходимо выполнить с маленьким сдвигом, чтоб избегать совпадения соединений. В этом варианте покрытие для кровли может обеспечить нужную степень водоизоляции. Кол-во слоев рубероида у водоизоляционного ковра подчиняется от параметров кровли:
- 5 слоев для плоских кровель;
- 4 слоя при небольшом уклоне (меньше 15 градусов);
- 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
- 2 слоя на скатах от 45 градусов.
Нижние слои ковра делаются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется материал рулонного типа с крупнозернистой посыпкой, по максимуму устойчивый к воздействиям внешней среды.
Монтаж наплавляемой крыши также можно сделать собственными руками. Почищенная и просушенная кровля загрунтовуется битумом. Потом рулон материала раскатывается примерно на полметра, и свободный конец аккуратно нагревается газовой горелкой. Важно прекрасно подогреть углы и края покрытия, чтоб убрать их отставание от плоскости.
Подогретый кусочек наплавляемого покрытия жмётся к плоскости кровли катком. Дальше рулон опять раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала прекрасно нагревается горелкой. Полоски материала устанавливаются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер обязан состоять по минимуму из 2-ух слоев, положенных со сдвигом соединений. Работы по монтажу наплавляемой крыши следует исполнять бережно и моментально. По готовому покрытию не рекомендуют ходить аж до его полного остывания – это приводит к нарушению водоизоляционных параметров материала.
приемлемо подобранный способ ремонта покрытия для кровли автогаража даст возможность на большой срок обеспечить прочность кровли постройки и обезопасить благосостояние.