Покрыть гараж профнастилом — это легко!
Покрывать автогараж сейчас можно многими материалами. Также профнастилом, шифером, рубероидом, черепицей и др. Любой из материалов имеет собственные превосходства и специфики монтажных работ.
Чтоб покрывать автогараж, необходимо подбирать изделия с обозначением «Н» или «НС», какие пригодны для настилания или для настилания и покрытий для стен.
Например, самым недорогим считается рубероид. Но в его небольшой цене прячется невидимый минус в виде ограниченого рабочего срока (не больше 15 лет), горючести материала, а еще надобности подготовительного благоустройства твёрдого каркаса и массивной обрешетки.
Кровля автогаража может быть выполнена и из черепицы, которая имеет очень высокий срок применения (керамические образцы — до одного столетия). Но не каждый автомобилист может установить себе покрытие такого типа, т.к. оно стоит дорого, тяжеловато устанавливается и имеет внушительный вес.
И поэтому очень часто пользователи внимание обращают на возможность покрывать профнастилом кровлю собственного автогаража. Данный материал долговечный, легок, не выцветает на солнечных лучах, прекрасно выдержит перепады температур, противостоит ржавчине и имеет красивый дизайн.
Как делаются детали профлиста?
Профлист — это объединение профилированных листов стали, любой из них идет через прокатный стан, где получает нужную форму. Металл листовой может быть с оцинкованным иили декоративным покрытием. А процесс изготовления профлиста включает как горячую, так и прохладную отделку сырья.
Марки профнастила
Обозначение и размеры профлистов.
На рынке есть более дюжины моделей листов для профлиста и еще приличное количество их модификаций, в зависимости от державы, в какой они изготавливаются. И не каждая подходит конкретно для того, чтобы сделать кровлю автогаража. Например, марка С-8 нужна для декоративной стеновой обшивки, а RN-20 — для исполнения заборов, ремонтных заборов и др.
Чтоб покрывать автогараж, необходимо подбирать изделия с обозначением «Н» или «НС», какие годны для настилания или для настилания и покрытий для стен (естественно). Также необходимо смотреть на цифру после буквенного определения. Она значит высоту профиля (выраженную в миллиметрах). Чем больше цифра, тем высокую нагрузку может выдерживать листочек. И поэтому для создания крыши разрешается применение марок серии «С» с огромный высотой профиля. Если Вы хотите, чтоб кровля не пропускала воду в соединительных местах листочков, то необходимо брать листы с добавочной аббревиатурой “R”, говорящей о наличии специализированной капиллярной канавки.
Порядок работ по покрытию крыши автогаража профнастилом
Угол наклона
Примечательной спецификой профлиста считается то, что он может быть применен для оформления кровель с уклоном меньше 14 градусов (в отличии от черепицы). Идеальным считается угол от 7-12 градусов (меньше 6 градусов нежелателен). Но эта величина особо индивидуальная для любого сооружения, т.к., к примеру, односкатная кровля должна иметь такой же градус наклона, как кровля соседнего сооружения. Покрытие с утеплением практически всегда требует большего уклона, чем «прохладная» кровля. Также необходимо учитывать микроклимат: в ветреном уклон обязан стремиться к минимальному, а в местах с богатыми снегопадами — к предельному.
Кол-во материала
Монтаж кровли из профлиста
Сколько необходимо профилированных листов, чтоб покрывать какую-то определенную кровлю, подчиняется от площади последней. В большинстве случаев берут длину гребня и длину ската крыши (плюс карниз и 4-5 см запаса) и, исходя из данных данных, рассчитывают кол-во материала. Также, необходимо учесть, что листочки могут ложится внахлест и его размер подчиняется от угла наклона. К примеру, при маленьком наклоне кровли (около 14 градусов) нахлест обязан быть от 0,2 метра, а крыша с большим градусом уклона (более 30 градусов) как правило имеет тот же показатель около 10-15 см.
Чем разрезать листы?
Подгонка материала до необходимого размера делается при помощи насадки на дрель, какая работает как вырубные ножницы, при помощи дисковой пилы, дисковой фрезы или ручного инструмента с твердосплавными зубьями. Инструмент с абразивными отрезными компонентами не рекомендуют, т.к. он в местах разреза выжигает полимерное и покрытие из цинка, что ведет к быстрой ржавчине металла. Все места обрезки профлиста обязаны быть подкрашены специализированной краской.
Собираем кровлю
Прежде чем сделать покрытие профнастилом, необходимо провести ряд работ, разрешающих максимизировать срок эксплуатирования покрытия и самого строения. Для этого на систему стропил автогаража ложится гидрозащита (паропропускающая пленка) с нахлестом до 0,2 метра и на нее ставится контробрешетка с шажком, подобающим той или другой марке профлиста. Дальше создается еще один гидроизоляционный слой, на какой ставится отделаная антисептиком каркасная рама. Шаг каркаса подчиняется от толщины листочка и угла наклона кровли. Напомним, что водоизоляционные работы для крыши с профнастилом просто нужны, т.к. их отсутствие приводит к попаданию осадков на элементы из дерева, что уменьшит рабочий срок всего здания.
Потом можно покрывать автогараж профнастилом и установить конек на скат кровли. Если длины листочка хватает, чтоб покрывать весь скат, то монтаж начнем с фронтальной части автогаража. В другом случае сперва ложится ряд снизу листов, какие становятся ровными по линии свеса карниза, а сверху них с нахлестом ложится последующий ряд.
Чтоб кровля была прекрасной, с внутренней ее стороны располагают материал для утепления, который закрывают паронепропускающей пленочкой. Потом эти слои крепятся потолочными рейками и обшиваются вагонкой или гипсом.
Такого рода многослойная крыша в комбинировании с утеплёнными поверхностями стен предоставляет помещение, в каком машина себя будет чувствовать очень удобно когда на улице холодно. Пробуйте сделать данные процедуры самостоятельно. Это очень легко!
Используем саморезы для крепежа кровли на крыша
Чем крепить?
Для крепежа профильных листов применяются специализированные саморезы для кровли с мини-сверлом на конце и прокладкой из неопрена или резины. Их необходимо закручивать в низ волнообразной части профиля в количестве от 5 до 7 штук на 1 метр площади. На коньке обстоит дело напротив — саморезы вкручивают в часть сверху гофры. Все нахлесты между профнастилом отделываются силиконовыми герметиками для улучшения влагоизолирующих параметров.
Порядок эксплуатации
http://www.youtube.com/watch?v=XBobRBcpYYs
Сделанная из профлиста кровля, при выполнении всех компонентов ноу-хау, отслужит Вам не один десяток лет, не требуя особенного ухода. Но осенью и зимой рекомендуется смотреть крышу, счищать с нее листья и мусор при помощи мягкой щетки (чтоб не оцарапать покрытие на полимерной основе). Заснеженные наносы необходимо удалять древесной лопаткой, оставляя слой в 5 см, который станет природной охраной для профильных листов. Маленькие царапины необходимо покрывать специализированной краской, а коррозию по краешкам листочков бережно зачищать и отделывать антикоррозионными средствами.