Официальный представитель в РБ

Пожизненная гарантия. Не прорастает

Произведено для американского рынка

Высококачественный окисленный битум

Главная » Статьи о кровле и крыше » Ремонт мягкой кровли – технология выполнения работ
Логотип

Ремонт мягкой кровли – технология выполнения работ

Ремонт гибкой черепицы плоских и скатных кровель может делаться по разным разработкам в зависимости от площади и вида дефектов, подобранных ремонтных материалов. Ремонт можно сделать своими руками, познакомившись с данными советами в данной заметке.

Подготовка к ремонтным работам

Мягкая черепица, сделанная из битумсодержащих материалов, просит постоянного осмотра – намного быстрее, дешевле и проще своевременно поправить небольшое дефект. Не стоит ждать повышения трещин и гниения основы картона рулонного покрытия, или проникновения воды вовнутрь кровельного пирога через деформированный шов.

Осмотр плоской крыши создается с наружной стороны, притом большое внимание следует выделить конструкции водослива, которая часто забита мусором или льдом во время оттепелей. Скатную крышу нужно посмотреть так же и со стороны чердака, чтоб расценить состояние системы стропил.

Особенно ранимый мягкий материал для кровли – рубероид, слой битума какого плохо переносит ультрафиолет и нагрузки температур, а база предрасположена к гниению. Этот материал, в виде внешнего покрытия, сейчас применяется на гаражах и хозяйственных постройках. Сегодняшние битумные мембраны достаточно устойчивые к воздействиям внешней среды.

При осмотре кровли важно обнаружить места допустимых протечки:

  • расслоение или вздутие ковра кровли;
  • трещины, потертости, разрывы или остальные повреждения слоя находящегося с внешней стороны;
  • отсутствие непроницаемости швов и примыканий;
  • углубления на плоскости, в каких застаивается влажность.

Отличают несколько видов ремонта:

  • текущий (дефекты есть на площади меньше 40% от общей плоскости крыши);
  • капитальный (площадь дефектов формирует более 40% от площади покрытия для кровли).

Ремонт скатной крыши

Если при осмотре системы стропил обнаружены недостатки компонентов системы или обрешетки, требуется их поправить. Чтоб сменить испорченную часть цельной обрешетки нужно будет демонтировать покрытие для кровли из материала в рулоне. Подгнившее стропило можно закрепить внутри с помощью 2-ух дощечек, совмещённых меж собой.

Ремонт гибкой черепицы кровли, односкатной или двухскатной, может делаться с полной сменой покрытия. Но как правило на первой стадии работ следует убрать недостатки:

  • вскрыть пузырьки при помощи крестообразного надреза и прекрасно их высушить, а потом заклеить с помощью мастики на основе битума;
  • наполнить мастикой трещины и маленькие разрывы в битумном слое.

Потом сверху покрытия которое уже устарело ложится один или 2 слоя нового материала в рулоне.

На единичные повреждения механического типа мягкого покрытия для кровли можно просто положить латки – части материала в рулоне, какие приклеиваются мастикой на основе битума.

Ремонт плоской крыши

Капремонт гибкой черепицы начинается с разборки покрытия. Следует удалить устаревший кровельный ковер и дать оценку качеству основания кровли. Если стяжка из песка из цемента кровли дома в значительной мере уничтожена, ее нужно будет демонтировать и сделать по-новому. На кровлю автогаража мягкое покрытие ложится без стяжки, но требуется хорошо заделывать соединения и залить их мастикой на основе битума.

Основание плоской кровли аккуратно вычищается от мусора и покрывается праймером. После его засыхания с помощью горелки работающей на газу ложится рулонная битумная мембрана. Важно исполнять нормативную величину нахлеста полосок и контролировать качество наплавления, вовремя удаляя пузырьки воздуха и поправляя недостатки швов. материал ложится не меньше чем в 3 слоя.

Капремонт просит значительных денежных инвестиций и трудовых расходов. Если есть возможность создается локальный ремонт испорченных мест – готовятся латки нужных размеров и приклеиваются на подходящих участках. Также, распрастранен способ ремонта «по древнему». В этом варианте на уже имеющийся кровельный ковер с поправленными повреждениями устанавливается еще 2-3 новых слоя покрытия.

Этот вариант не рекомендуют применять, если кровельный ковер имеет бесчисленные дефекты или 8 и больше слоев в толщину, потому что дополнительные слои существенно увеличат нагрузку на конструкции несущего типа.

Ремонт кровли автогаража

Ремонт гибкой черепицы автогаража можно сделать собственными руками. Для разборки покрытия которое уже устарело с основания из бетона рекомендуется применять топор: им ковер режется на полоски, какие после завиваются. Поверхность основания вычищается при помощи веника и исследуется на присутствие трещин и помятостей. Если необходимо создается стяжка из раствора состоящего из цемента и песка. Важно, чтоб угол наклона кровли составлял не меньше 3-5 градусов, чтоб убрать застой влажности на плоскости.

Если планируется утеплять кровлю автогаража, до исполнения стяжки ложится слой теплоизоляции из пенопласта или иного материала. Высохшую стяжку или основание бетона кровли со швами, заделанными растворчиком и залитыми битумом, обрабатывают праймером – он не только увеличивает сцепку покрытия, но и оберегает кровельный ковер от испарения влажности из конструкций строительства.

Укладка полосок материала в рулоне необходимо начать с нижнего края кровли автогаража. Нахлест каждого будущего ряда на прошлый формирует не меньше 10 см. Монтаж следующих слоев покрытия создается со сдвигом, чтоб монтажные соединения не расположились приятель над другом. материал разогревается газовой горелкой. Соединения можно дополнительно намазать мастикой на основе битума.

Если в виде внешнего покрытия выступает пергамин или рубероид, нужно сделать специализированный слой защиты: на каждый сантиметр поверхности крыши автогаража наносить слой битума, засыпать при помощи песка или каменой крошкой и прокатить катком.

Новые ноу-хау

Сейчас технология ремонта гибкой черепицы дает возможность применять жидкую резину. Этот способ дает возможность создать хорошую изоляцию от влаги плоских кровель с площадью больших размеров плоскости и большим числом примыканий к по вертикали системам.

Есть разные варианты кровельной мастики. Жидкая резина собой представляет однокомпонентный материал или двухкомпонентную смесь, наноситься в горячем или прохладном виде.

К превосходствам жидкой резины относится безопасность для здоровья человека из-за отсутствия летучих веществ и растворителей, потому что материал сделан на основе воды. Также, монтаж подобного покрытия создается быстро и хорошего качества, чем рулонной водоизоляционной мембраны.

Однокомпонентная жидкая резина для работ связанных с кровлей наноситься в прохладном виде и может использоваться для ремонта своими руками кровли. Ремонт крыши жидкой резиной, складывающейся из 2-ух элементов (полимерно-битумной эмульсии и водного раствора хлористого кальция) просит применения особенного оборудования и создается профессионалами.

Жидкая резина для прохладного монтажа используется как при обустраивании, так и при проведении ремонта покрытия для кровли. При выполнении ноу-хау работ при ее помощи есть хорошая возможность получить монолитную поверхность, которая отличается:

  • крепостью;
  • долголетием (срок гарантии от 20 лет);
  • водонепроницаемостью;
  • непроницаемостью примыканий к по вертикали системам (парапету, трубам, вентиляционным колодцам).

Покрытие толщиной в 2 мм, сделанное из жидкой резины, по стадии непроницаемости превышает ковер из наплавляемого материала, сформированного из 4-5 слоев. Важно нанести материал на сухую, чистую поверхность.

Жидкая резина владеет большой адгезией и прочно липнет к бетонным, кирпичным, железным и иным поверхностям. Это дает возможность применять ее для работ по ремонту мягких крыш нанесением сверху древнего ковра кровли.

Покрытие из жидкой резины может использоватьтся при температуре в диапазоне от -45 °С до +98 °С. При установке не требуется применять горелки газового типа или варочные котлы, как для других битумно-полимерных материалов. Если для внешнего покрытия крыши применяется жидкая резина, непрочная к ультрафиолету, необходимо выполнить защитную окраску.