Официальный представитель в РБ

Пожизненная гарантия. Не прорастает

Произведено для американского рынка

Высококачественный окисленный битум

Главная » Статьи о кровле и крыше » Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса
Логотип

Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса

Строительство кровли – трудоемкий процесс, который состоит из нескольких стадий, любой из них просит к себе большого внимания.

После окончания главных работ наступает черед меньше масштабных, но таких же важных подшивки карнизов: и конструктивных элементов устройства. Сперва разберем, Что такое карниз кровли, из чего он состоит и так ли нужен в действительности.

В архитектуре карнизом называется деталь системы, поддерживающая границы стен строения и защищающая их от влияния снега, ливня, попадания сырости в пространство под кровлей. Кроме функции защиты карниз также придаёт кровле специальную художественную особенность, закрывая внутренние составные детали системы стропил.

Карнизы: класификация и важные виды

Строительство домов ведет свою историю в течении многих столетий, при этом каждый пытается добавить какое-то новенькое и больше теперешнее добавление, способное сделать лучше и сделать легче строительный процесс жилья. Среди большого разнообразия свесов особенно частое использование нашли следующие вариации:

  • подшитые, используемые при устройстве двускатных и вальмовых кровель;
  • неподшитые свесы – наиболее популярный вариант, применяемый для вальмовой и скатной крыши дома;
  • коробчатые карнизы – используются при сооружении ломаной и односкатной крыши;
  • короткие свесы – многофункциональный способ для абсолютно любого типа системы.

Карниз крыши – это как бы продолжение покрытия для кровли, а это означает, вид свеса нужно согласно правилам выбрать, принимая к сведенью состав кровельного «пирога» и специфики климата той территории, в какой выполняется домо строительство.

Устройство карниза кровли довольно разнообразно и делится на следующие важные категории:

  1. Карнизный свес, сделанный заподлицо. В этом варианте стропилины не выводятся за границы стен, а по их краю закрепляется горизонтальная сливная дощечка, к какой в дальнейшем устанавливаются желоба для водостока. Минус данных свесов в отсутствии защиты верхних компонентов стены от влажности.
  2. Свес открытого типа – активно используется в приватном сооружении. Система водостока закрепляется к верхним кромкам стропилин или по их нижнему краю.
  3. Свес закрытая. Выступающие кончики стропилин прикрываются карнизом, имеющим специализированный паз для крепежа софита изнутри. Если есть наличие утеплённого чердака такой карниз обязан владеть вентиляционными отверстеями.
  4. Фронтонный свес. Устройство карниза крыши в этом варианте целиком подчиняется от фантазии оформителя и может, как поддерживать границы стен, так и устраиваться заподлицо. Выступающая область крыши подлежит необходимой подшивке, ширина какой обязана быть не меньше 50 см.

Длина карнизных свесов разна для любого типа постройки и атмосферных свойств региона. Так, для домов из дерева она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Небольшой величиной считается 40 см, самая большая достигает 120 см.

Характерная особенность карнизных свесов

Работа по строению карниза кровли считается не очень сложной задачей и ее можно вполне сделать своими руками. Самое основное – понять и разобраться с главными видами системы карнизных свесов, среди которых отмечают 2 варианта:

  • фронтальный, собой представляет выступающие наклонные края скатов кровли, какие являются защитой фронтона строения от осадков атмосферы. Их длина достигает одного метра;
  • боковой – это свесы длиной до 60 см, которые находятся по бокам сооружения.

На величину свеса карниза влияет ширина отмостки фундамента и высота строения. Чем выше строение, тем естественно длиннее обязан быть карниз.

При отсутствии у системы стропил выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно увеличивают обрезками бруска, после этого к ним крепят карнизную дощечку. Нужно не забывать, что устройство карнизов кровли направлено на снабжение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему очень важно правильно высчитать нужную ширину свеса. Чтобы не было проникания влажности, а еще чтобы придать кровле красивого вида нижние края свесов обшиваются дощечками или остальных материалом.

Делаем карнизный свес собственными руками

Правильно установить карниз крыши – задача, исполнение какой вполне можно если есть наличие техн. навыков строительства, соблюдения требований и необходимого инструмента техники безопасности. Не забывайте, что обшивка свеса карниза скатной крыши основывается на применении стропилин, а порядок работ подчиняется от подобранного материала для отделки и варианте его крепежа.

Лицевые карнизы появляются путем выпуска конькового бруска на неоходимую длину. На коньке и нижней выступающей дощечке крепится натянутый шнур, по какому обрезаются выступающие кончики дощечек. Дальше к поперечным дощечкам и выступающему торцу конькового бруска прибивается карнизная дощечка, именуемая ветровой. Укладка материала для кровельных работ делается на полученную длину свеса сразу с общим настилом на крышу. Так же паралельно стене строения обрезаются выступал за стены края стропилин.

Другой этап – установка карниза кровли из профилей из металла или доски обрезной. Все будет зависеть от того, чем предполагается делать подшивку свеса, естественно подбирается и именно материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или профили из металла, а вагонка из дерева – на древесный каркас.

Прежде чем сделать карниз кровли, необходимо определить с видом карнизной коробки, она может быть:

  • отвесной – в этом варианте обшивка делается по стропилинам, поддерживающим грань стены. Этот способ применяется только на случай маленького уклона крыши;
  • в горизонтальном направлении – короба одним краем фиксируются к дощечке, разместившейся в соединении стенки дома и стропильных ног, иным к нижней точке стропилин.

Подшивка свеса карниза делается под прямым углом к стенке строения и создается из подобных материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит.

Подбор подшивочного материала: на что смотреть?

Правильно подшитый карниз владеет не только симпатичным наружным видом, но еще крепко защищает пространство под кровлей от проникновения ветров, холода и влажности. Вот почему к подбору материала для подшивки следует подойти очень тщательно. Итак, сейчас особенно популярными считаются:

  • Древесина пород хвои: лиственница, сосна, ель. Толщина дощечек обязана быть в пределах 17-22 мм. Чтобы не было вероятной деформации дощечки должны иметь оптимальную влагу, вот почему перед тем как приступить к работам их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвержен обработке антисептиками для устранения загорания и гниения. Коротенькие дощечки, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краешкам, тогда как длинные крепятся к коробке паралельно стене с шажком в метр. Между подшивочными дощечками следует делать зазор в 1-2 см для изготовления вентиляции.
  • Сайдинг – очень прочная разновидность вагонки из пластика. Сайдинг на виниловой основе – недорогой способ, не владеющий необходимой удобностью в работе. Сайдинг металлический очень прочный и стоит очень дорого, но из-за предрасположенности к ржавчине служебный срок сравнительно кратковременен.
  • Вагонка ПВХ – легкодоступный материал, какой имеет больше минусов, чем плюсов. Под влиянием ливня, снега и солнца она моментально тускнеит и утрачивает праздничный вид; отсутствие отверстий для проветривания оказует отрицательное действие на проветривание пространства под кровлей.
  • Софиты – актуальный способ подшивки карниза кровли, в систему которого уже заложены с отверстиями отверстия для вентиляции. В отличии от сайдинга софиты экологично не опасны и владеют высокой стойкостью к влияниям механики. Плюсами этого материала считаются долговечность, внешний эстетичный вид и простота монтажа, вследствие чего его установку можно достаточно легко делать собственными руками.

Подшитые древесиной карнизные свесы нужно отделывать каждые 3-5 лет специализированными составами для защиты. Это даст возможность на долгое время сберечь свойства эксплуатации и нетронутый вид подшивки.

Правильное и надежное устройство карниза кровли сможет помочь избегать деформирования системы даже под отрицательным влиянием тяжёлых снежных покровов. Большой популярностью сейчас пользуются конструкции антиобледенения карнизов и водостоков кровли, суть каких находится в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря данным манипуляциям в зимнее время на свесах не собирается лед, оказывающий существенную нагрузку на крышу.

Увеличить «жизнь» конструкции кровли сможет помочь правильно смонтированная вентиляция. К главным компонентам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решётки, щели и щели между подшивочным материалом и несущими поверхностями стен.