Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса
Строительство кровли – трудоемкий процесс, который состоит из нескольких стадий, любой из них просит к себе большого внимания.
После окончания главных работ наступает черед меньше масштабных, но таких же важных подшивки карнизов: и конструктивных элементов устройства. Сперва разберем, Что такое карниз кровли, из чего он состоит и так ли нужен в действительности.
В архитектуре карнизом называется деталь системы, поддерживающая границы стен строения и защищающая их от влияния снега, ливня, попадания сырости в пространство под кровлей. Кроме функции защиты карниз также придаёт кровле специальную художественную особенность, закрывая внутренние составные детали системы стропил.
Карнизы: класификация и важные виды
Строительство домов ведет свою историю в течении многих столетий, при этом каждый пытается добавить какое-то новенькое и больше теперешнее добавление, способное сделать лучше и сделать легче строительный процесс жилья. Среди большого разнообразия свесов особенно частое использование нашли следующие вариации:
- подшитые, используемые при устройстве двускатных и вальмовых кровель;
- неподшитые свесы – наиболее популярный вариант, применяемый для вальмовой и скатной крыши дома;
- коробчатые карнизы – используются при сооружении ломаной и односкатной крыши;
- короткие свесы – многофункциональный способ для абсолютно любого типа системы.
Карниз крыши – это как бы продолжение покрытия для кровли, а это означает, вид свеса нужно согласно правилам выбрать, принимая к сведенью состав кровельного «пирога» и специфики климата той территории, в какой выполняется домо строительство.
Устройство карниза кровли довольно разнообразно и делится на следующие важные категории:
- Карнизный свес, сделанный заподлицо. В этом варианте стропилины не выводятся за границы стен, а по их краю закрепляется горизонтальная сливная дощечка, к какой в дальнейшем устанавливаются желоба для водостока. Минус данных свесов в отсутствии защиты верхних компонентов стены от влажности.
- Свес открытого типа – активно используется в приватном сооружении. Система водостока закрепляется к верхним кромкам стропилин или по их нижнему краю.
- Свес закрытая. Выступающие кончики стропилин прикрываются карнизом, имеющим специализированный паз для крепежа софита изнутри. Если есть наличие утеплённого чердака такой карниз обязан владеть вентиляционными отверстеями.
- Фронтонный свес. Устройство карниза крыши в этом варианте целиком подчиняется от фантазии оформителя и может, как поддерживать границы стен, так и устраиваться заподлицо. Выступающая область крыши подлежит необходимой подшивке, ширина какой обязана быть не меньше 50 см.
Длина карнизных свесов разна для любого типа постройки и атмосферных свойств региона. Так, для домов из дерева она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Небольшой величиной считается 40 см, самая большая достигает 120 см.
Характерная особенность карнизных свесов
Работа по строению карниза кровли считается не очень сложной задачей и ее можно вполне сделать своими руками. Самое основное – понять и разобраться с главными видами системы карнизных свесов, среди которых отмечают 2 варианта:
- фронтальный, собой представляет выступающие наклонные края скатов кровли, какие являются защитой фронтона строения от осадков атмосферы. Их длина достигает одного метра;
- боковой – это свесы длиной до 60 см, которые находятся по бокам сооружения.
На величину свеса карниза влияет ширина отмостки фундамента и высота строения. Чем выше строение, тем естественно длиннее обязан быть карниз.
При отсутствии у системы стропил выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно увеличивают обрезками бруска, после этого к ним крепят карнизную дощечку. Нужно не забывать, что устройство карнизов кровли направлено на снабжение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему очень важно правильно высчитать нужную ширину свеса. Чтобы не было проникания влажности, а еще чтобы придать кровле красивого вида нижние края свесов обшиваются дощечками или остальных материалом.
Делаем карнизный свес собственными руками
Правильно установить карниз крыши – задача, исполнение какой вполне можно если есть наличие техн. навыков строительства, соблюдения требований и необходимого инструмента техники безопасности. Не забывайте, что обшивка свеса карниза скатной крыши основывается на применении стропилин, а порядок работ подчиняется от подобранного материала для отделки и варианте его крепежа.
Лицевые карнизы появляются путем выпуска конькового бруска на неоходимую длину. На коньке и нижней выступающей дощечке крепится натянутый шнур, по какому обрезаются выступающие кончики дощечек. Дальше к поперечным дощечкам и выступающему торцу конькового бруска прибивается карнизная дощечка, именуемая ветровой. Укладка материала для кровельных работ делается на полученную длину свеса сразу с общим настилом на крышу. Так же паралельно стене строения обрезаются выступал за стены края стропилин.
Другой этап – установка карниза кровли из профилей из металла или доски обрезной. Все будет зависеть от того, чем предполагается делать подшивку свеса, естественно подбирается и именно материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или профили из металла, а вагонка из дерева – на древесный каркас.
Прежде чем сделать карниз кровли, необходимо определить с видом карнизной коробки, она может быть:
- отвесной – в этом варианте обшивка делается по стропилинам, поддерживающим грань стены. Этот способ применяется только на случай маленького уклона крыши;
- в горизонтальном направлении – короба одним краем фиксируются к дощечке, разместившейся в соединении стенки дома и стропильных ног, иным к нижней точке стропилин.
Подшивка свеса карниза делается под прямым углом к стенке строения и создается из подобных материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит.
Подбор подшивочного материала: на что смотреть?
Правильно подшитый карниз владеет не только симпатичным наружным видом, но еще крепко защищает пространство под кровлей от проникновения ветров, холода и влажности. Вот почему к подбору материала для подшивки следует подойти очень тщательно. Итак, сейчас особенно популярными считаются:
- Древесина пород хвои: лиственница, сосна, ель. Толщина дощечек обязана быть в пределах 17-22 мм. Чтобы не было вероятной деформации дощечки должны иметь оптимальную влагу, вот почему перед тем как приступить к работам их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвержен обработке антисептиками для устранения загорания и гниения. Коротенькие дощечки, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краешкам, тогда как длинные крепятся к коробке паралельно стене с шажком в метр. Между подшивочными дощечками следует делать зазор в 1-2 см для изготовления вентиляции.
- Сайдинг – очень прочная разновидность вагонки из пластика. Сайдинг на виниловой основе – недорогой способ, не владеющий необходимой удобностью в работе. Сайдинг металлический очень прочный и стоит очень дорого, но из-за предрасположенности к ржавчине служебный срок сравнительно кратковременен.
- Вагонка ПВХ – легкодоступный материал, какой имеет больше минусов, чем плюсов. Под влиянием ливня, снега и солнца она моментально тускнеит и утрачивает праздничный вид; отсутствие отверстий для проветривания оказует отрицательное действие на проветривание пространства под кровлей.
- Софиты – актуальный способ подшивки карниза кровли, в систему которого уже заложены с отверстиями отверстия для вентиляции. В отличии от сайдинга софиты экологично не опасны и владеют высокой стойкостью к влияниям механики. Плюсами этого материала считаются долговечность, внешний эстетичный вид и простота монтажа, вследствие чего его установку можно достаточно легко делать собственными руками.
Подшитые древесиной карнизные свесы нужно отделывать каждые 3-5 лет специализированными составами для защиты. Это даст возможность на долгое время сберечь свойства эксплуатации и нетронутый вид подшивки.
Правильное и надежное устройство карниза кровли сможет помочь избегать деформирования системы даже под отрицательным влиянием тяжёлых снежных покровов. Большой популярностью сейчас пользуются конструкции антиобледенения карнизов и водостоков кровли, суть каких находится в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря данным манипуляциям в зимнее время на свесах не собирается лед, оказывающий существенную нагрузку на крышу.
Увеличить «жизнь» конструкции кровли сможет помочь правильно смонтированная вентиляция. К главным компонентам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решётки, щели и щели между подшивочным материалом и несущими поверхностями стен.