Подшивка карниза крыши: чем и как обшить
Подшивка карниза кровли собственными руками дает возможность обезопасить пирог кровли от воздействий извне и дать крыша симпатичный внешний вид. Сейчас есть очень много вариантов обшивки. На очень известных мы и остановимся в этой заметке.
Отличительные характеристики подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется исполнять после того как провели монтажные работы конструкции стропил, но до начала благоустройства обрешетки для укладывания покрытия для кровли. Перед подшивкой карниза следует положить изоляцию от влаги крыши и лучше всего сделать теплоизоляция кровли со стороны чердака. Также следует учесть, что свес крыши желательно зашить до начала внешнего стенового утепления дома, чтоб во время работ с карнизом не испортить стеновое покрытие.
На первой стадии работ следует спилить выступающие части стропилин по одной линии, какая обязана быть параллельной примыкающей стене строения.
Свесы скатной кровли зашиваются так, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этой цели применяются технологии монтажа и различные материалы.
Подбор материалов
По традиции обшивка карниза кровли создается при помощи обрезной и строганной дощечки. Чтоб крыша смотрелась красиво, следует применять дощечки, похожие по ширине и толщине. Кроме дощечки сейчас активно используются разные материалы, какие должны:
- давать прекрасную защиту части карниза кровли от влажности, мороза, осадков атмосферы;
- давать нужную вентиляцию крыши;
- владеть стойкостью к воздействиям внешней среды и долголетием;
- владеть привлекательностью с эстетической точки зрения.
В число распространенных материалов для обустраивания свеса карниза входят:
- вагонка (древесная и ПВХ);
- софит (виниловый и алюминиевый);
- профлист.
Обрезная и строганная доски у которых толщина 1,5-2 см – удобный материал для установки подшивки, которая предоставляет возможность обеспечить хорошую и одинаковую вентиляцию крыши. Для этого детали следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Вагонка из дерева. Подбирать этот материал следует очень тщательно: подшивка карниза кровли эксплуатируется на чистом воздухе, естественно, вагонка обязана быть сделана из хорошей древесины усредненной влажности и иметь довольно большую толщину – это даст возможность избегать коробления.
Рекомендуется применять вагонку из дерева, сберегавшуюся на чистом воздухе не меньше месяца, потому что ее влажность подходит влажности среды которая нас окружает.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и обычный в монтаже материал. Влагостойкая вагонка который рассчитан на длительный эксплуатационный срок. Для установки этого материала следует сразу приобрести пластиковые полосы П-образной формы для обшивания краев и специализированные уголки для крепежа соединений.
Софит. Это специализированная алюминиевая или панель из пластика, благодаря которой создается подшив карниза кровли. Снаружи софит напоминает сайдинг, но он делается из более толстого пластика и наделён перфорированием, которая дает возможность создать нужную вентиляцию воздуха под крышей. К превосходствам алюминиевого и пластикового софита относится прекрасная устойчивость к воздействиям атмосферы и долговечность. В пластик для того чтобы добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита режуться по длине свеса карниза и ставятся перпендикулярно стене.
Профлист. Профнастил из стали оцинкованной с цветным покрытием на основе полимеров в большинстве случаев используется для подшивки крыш, сделанных из такого же материала. Профнастил имеет довольно большую жесткость, стоек к воздействиям внешней среды и к экстремальным температурам. Панели из профлиста режуться в согласии с размерами свеса карниза. Зазор для вентиляции такой подшивки равён высоте волны профнастила.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза кровли создается после того как произошла установка подгонки и кровельного каркаса выступающих краев стропилин под размер. После отпиливания стропильных ног по линии устанавливается самая первая дощечка обрешетки, какая в дальнейшем является ориентиром для работ на следующих моментах. Дальше необходимо выполнить обшивание свесов, подобрав благоприятный вид системы:
- Firmware по стропилинам. Подобный вариант монтажа свойственен для кровель с сравнительно маленьким углом уклона скатов, или на случай, когда требуется повысить высоту строения. Чтоб зашивать карнизный свес по стропилинам, нижние части стропильных ног должны находиться на одном уровне. В другом случае требуется разравнивание с помощью добавочных дощечек, какие прибиваются стропилинам внахлест. Потом монтируют первую и останнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Другие детали устанавливаются в согласии с данным ограничителем уровня.
- Второй вариант более распрастранен. Стропильные ноги обрезаются в горизонтальном положении и вертикали. Снизу стропилин крепится дощечка, к стенке устанавливается брусок, притом он обязан размещаться на 1 см выше лобовой дощечки, чтоб обеспечивался сход влажности. При ширине свеса более 450 мм в середине необходимо прикрепить добавочную дощечку. В местах схода свесов вальмовой кровли дощечки крепятся встык плашмя.
Подшивка карниза кровли собственными руками включает изготовление короба свеса кровли. В двоих вариациях устройства обшивки он создается одинаково: на каркас вдоль фронтона навязывается дощечка, от нее требуется вымерить расстояние, которое обязано отвечать ширине свеса. Потом дощечка прибивается паралельно стене фронтона.
Монтаж подшивки
Обшивка карниза кровли софитом просит применения J-образной планки, которая крепится с помощью шурупов вдоль карниза и вдоль стенки. Листочки софита устанавливаются между планками. Длина каждой панели обязана равняться расстоянию между смонтированными планками недостатки 6 мм для термического увеличения материала. Если свес кровли превосходит 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая дощечка прикрывается специализированной лобовой планкой. Применение софита и специализированных компонентов дают возможность сделать надежный, практичный и симпатичный свес кровли.
Прежде чем обшить карниз кровли обрезной дощечкой или вагонкой из дерева, следует порезанный в размер материал пропитать дезинфицирующими, устойчивым к огню и водоотталкующими составами. Это дает возможность увеличить рабочий срок подшивки.
Ширина доски обрезной подгоняется в зависимости от размеров свеса. Детали следует устанавливать с шажком в 10 мм, выполняя вентиляционные щели. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки ложатся с соединением шип-паз, при этом спустя каждые 1,5 метра необходимо установить специализированные вентиляционные решётки.
Чтоб зашить свесы крыши профнастилом, нужно привинтить заблаговременно нарезанные листы к каркасу паралельно стене и вдоль карниза. Для крепежа применяются саморезы. Стык стены и материала листа закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. внутренний уголок следует закрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой дощечке. Крепление внешнего уголка создается по внешним соединениям профилированного листа.
По фронтону профлист устанавливается вдоль стенки, по наружной кромке кровельного свеса. Потом ставятся уголки и торцевая планка. Чтоб обеспечить доступ воздуха для проветривания крыши, ширина профилированого листа обязана быть 2 см поменьше, чем ширина свеса. Главное не забыть учесть, что подшивка, сделанная из листа металла, предрасположена к ржавчине в местах скопления влажности и срок ее службы уступает другим вариантам облицовки свеса карниза.