Официальный представитель в РБ

Пожизненная гарантия. Не прорастает

Произведено для американского рынка

Высококачественный окисленный битум

+375 (29) 666-24-53

+375 (29) 666-24-53

Заказать звонок
Главная » Статьи о кровле и крыше » Подшивка крыши сайдингом: технология выполнения работ
Логотип

Подшивка крыши сайдингом: технология выполнения работ

Строительство каркаса кровли окончено, утеплитель и кровельный материал положены, настало время подумать об облицовки коробки (свесов).

Для этого можно применять разные материалы, но мы расскажем, как изготавливается подшивка кровли при помощи сайдинга.

Подшитый карниз

Подшивка карниза кровли при помощи сайдинга действует на весь вид вашего фасада, это последний этап при сооружении кровли. Разумеется, не обязательно применять конкретно сайдинг, можно подобрать разные материалы.

Какие собственно? Необходимо рассмотреть.

Материалы для подшивки карниза:

  • Сайдинг на виниловой основе делается из ПВХ. материал имеет ряд положительных качеств: небольшой вес, относительная дешевизна, лёгкий монтаж,  не боится пожара, не ржавеет и долговечный.
    Данный вариант сайдинга собственно разрабатывался для фасадного украшения, но как не удивительно для подшивки коробки он не весьма подходит.
    Это связано с тем, что при исполнении этого вида работ придется самостоятельно вырезать отверстия для вентиляции, а это портит весь вид.
  • Оцинкованный сайдинг металлический предназначается для отделки подвесных фасадов и стен как устаревших, так и новых строений.
    Владеет хорошими тех. характеристиками, есть большой выбор цветов, сравнительно не стоит дорого и будет служить много лет.
    Но есть у него и минус. Если беседовать именно об облицовки карниза, нужно сказать, что тут часто собирается влажность.
    По прошествии какого то времени сайдинг может начать ржаветь, появятся отличительные рыжие пятна, в специфики заметные на белом цвете. Красоты зданию они не дадут.
  • Виниловый софит собственно был создан для подшивки кровельного короба. Стало быть, учли все плохие качества прошлых материалов.
    Отличают 3 вида: с отверстиями, с главной перфорированием и сплошные. С отверстиями предоставляют воздушный приток, какой так нужен для вентиляции под крышей.
    Сплошные, по большей части, используются для подшивки карнизов. Виниловые софиты имеют большую стойкость к биологическим и повреждениям механическим путем, долговечные, монтаж не просит присутствия специализированных знаний или оборудования.
  • Алюминиевый софит делается из целостного листочка алюминия с нанесением декоративно-защитного покрытия.
    Этот материал имеет широкую гамму цветов, отличные характеристики в техническом плане (лучше чем виниловые софиты), долговечный. По прошествии какого то времени софиты не изменяются, цвет не выцветает на солнечных лучах и не меняется.
  • Вагонка из дерева ранее достаточно часто применялась для подшивки карнизов кровель. С появлением новых, материалов применяющихся в наше время, потихоньку этот материал уходит на второй план. Связывают это с тем, что от влажности дерево моментально портиться, а это означает нужно опять его менять, что не рентабельно с точки зрения экономики.

Какой подобрать материал, каждый решает самостоятельно. А вот каркас коробки не подчиняется от этого. Он делается по конкретным правилам. Рекомендуем посмотреть каким.

Каркасная конструкция

Естественно, каркасная конструкция подчиняется от типа кровли.

Есть два варианта для всякого вида кровель:

  1. Подшивка по линии стропилин односкатной кровли, например. Каркас коробки набираем так, чтоб угол уклона точно совмещался с углом ската.
    Для использования такого варианта, нужно, чтоб стропилины (снизу) имели идеальную поверхность. Естественно для этого довольно к стропилинам привинтить доски у которых толщина 4 см, шириною 10 см.
    Сперва ставим крайние дощечки по размерам, потом натягиваем веревку и по ней привинчиваем другие.
    На скатных кровлях нужно будет в местах схода 2-ух скатов, в угол крепить две дощечки, с одной и иной стороны.
  2. Горизонтальная коробка. Устанавливается такой короб с помощью 2-ух дощечек. Одна крепиться к низу стропилин, а остальная к стенке (в месте, где стропилины подойдут к ней), заблаговременно опустив стартовую планку.
    В соединительных местах 2-ух скатов (углах) дощечку ставим не на ребро, а на широкую сторону. Тут будет стык 2-ух дощечек.
    Он обязан идти определенно по прямой от угла кровли до угла дома. Выходит система не зависимая от стенки строения. Для крепежа лучше применять пластины и металлические уголки, так надежнее будет.

Совет!

Вариант первый используют для строительных работ коробов на кровлях имеющих не огромный угол ската. Другой вариант более распрастранен и применяется для разных видов кровель.

Подшивка свеса крыши

Прежде чем посмотреть правила по производству каркаса, необходимо выделить, что вне зависимости от того какой материал будет применяться, сайдинг для кровли или вагонка, нужно заблаговременно приготовить стропилины к креплению коробки.

Думать о каркасе для коробки необходимо начать поле монтажа системы стропил. После исполнения работ по установке стропилин, их кончики, выступал за фасад дома, обязаны быть обрезаны под одну линию. Тоже следует проверить их параллельность. Расстояние от стен до конца стропилин обязано быть одинаково.

Кончики стропилин спиливаются в отвесной поверхности. Оставшиеся торцы скрываются в обшивание коробки. После обрезки стропилин к их краю нашивается стартовая дощечка обрешетки. Для этой цели можно применять и лист OSB.

Приступить к монтажу каркаса карниза следует после стенового утепления строения.

Каркас выполнен. Сейчас нужно побеспокоится про вентиляцию. Для этого в каркас помещаем вентиляционные решеточки.  Изготавливается это сразу, пока не убраны леса. Когда работа эта сделана, создается установка сайдинга.

Установка сайдинга

Для этого потребуется сам сайдинг, комплектующие к нему (профиля, внутренние и внешние углы), молоток и гвозди.

Начать следует с обрешетки. В нашем случае ее подменяют дощечки каркаса коробки. Устанавливается сайдинг вертикально и горизонтально, для карниза будет правильным подобрать вариант первый. Все детали крепятся оцинкованными гвоздками.

При установке нужно всегда помнить такие правила:

  • Гвозди забиваются строго по самому центру округлого отверстия;
  • Шляпка не должна сильно прижимать панель к обрешетки. Оставляется зазор 1-1.5мм;
  • Панель не должна вплотную входить в угловые профили. Эксперты советуют делать пластины на 6-10мм поменьше необходимого размера.

Способ подшивки кровли

Если не исполнять эти правила по прошествии какого то времени сайдинг подвергнется деформирования.

По краешкам навязываются установочные профиля. В них потом ставится сайдинг. Отмеряем пластинки необходимой длины. Легонечко сгибаем их и помещаем в профиля. Так набираем весь карниз. Каждая дальнейшая панель будет хвататься за прошлую. Все панели должны вплотную стоять в сцепке, но без натяжки.

Потому что очень часто для отделочных работ карнизов применяют софиты, а не сам сайдинг. Дальше расскажем как он крепиться.

По всей длине карниза крепятся две планки. Одна со стороны свеса, а вторая со стороны стены. На них крепятся J-профиля. Можно применять и F-профиля, большой разницы нет.

Измеряем ширину карниза кровли из металлической черепицы, при этом необходимо помнить о тепловом расширении материала, длина софита обязана на 6мм быть поменьше этой величины. Нарезаем пластины.

Сейчас нужно вставить пластины в профиля. В большинстве случаев их сгибают и заводят в планки. Но потому что длина карниза не большая, это сделать, не покорёжив пластины, навряд ли выйдет. И поэтому заводятся софиты со стороны установочного профиля. Так и набираем.

При приближении у углу, софиты нужно будет уменьшать в размере. Один из краев запиливается под угол в 45 градусов.

Для стыковки 2-ух сторон применяется пара J-профилей.

Не обязательно применять два профиля, можно обходится одним. Тогда второй край софита, то что ближе к свесу. Но при этом варианте монтажа, торец в будущем нужно будет закрыть лобовой планкой или фаской.

Как мы уже говорили выше, облицовка кровли при помощи сайдинга считается последним этапом строительства крыши. К данной работе предъявляются не меньше большие потребности. Нерадивый монтаж подшивки или  неверно выбранный материал, может повредить внешний вид всего строения.

Если не побеспокоится про вентиляцию односкатной кровли автогаража собственными руками, например, нарушиться тепло-изоляция и вентиляция всей кровли. Так что любые работы нужно исполнять добросовестно.