Официальный представитель в РБ

Пожизненная гарантия. Не прорастает

Произведено для американского рынка

Высококачественный окисленный битум

+375 (29) 666-24-53

+375 (29) 666-24-53

Заказать звонок
Главная » Статьи о кровле и крыше » Перекрываем крышу рубероидом
Логотип

Перекрываем крышу рубероидом

Тяжело ориентироваться в многообразии ремонтных и материалов для кровли. Еще тяжелее выбрать при ограниченном семейном бюджете и при этом приобрести хорошие материалы на кровлю.

Конструкция рубероида.

Классический рубероид уже много лет считается для большинства очень доступным по стоимости материалом для кровли, обеспечивающим прекрасную защиту строений на долго, который не требует ухода и имеющий обычную технологию покрытия.

Марки рубероида и цена покрытия

Обозначение рубероида.

Любой рубероид складывается из пяти слоев. Слой который находится по середине — картон, пропитанный вязким нефтяным битумом, с двух сторон накрыт тугоплавким битумом. с наружной стороны этот пирог покрыт тальком или каменой крошкой от его слипания и защиты от солнечного нагрева. Вместе с тем рубероид отличается по толщине основы и предназначению. Для слоев внутри делается тоненький, 2—3 мм, а для слоя находящегося сверху покрытия делается рубероид толщиной в 3—5 мм с большой посыпкой.

Обозначение означает название материала — рубероид (Р). Вторая буквица — назначение: кровельный, подкладочный и гибкий (К, П, Э). Заключительная определяет посыпку: крупнозернистую, пылевидную или мелкозернистую (К, П, М). Дальнейшие цифры говорят о плотности картона. К примеру, РКК-420Б — кровельный рубероид с большой посыпкой, картон в основе плотностью 420 г/м2. А РПП-300А значит, что перед вами рубероид подкладочный, с пылевидной посыпкой, плотность картона 300 г/м2. И поэтому рубероид РКК-420Б стоит на рынке строительных материалов дорогостоящее, чем РПП-300А.

Стоимость самого дорогого кровельного рубероида, к примеру, РКК-420А, по максимуму 400—500 рублей за рулон 10 кв.м, другими словами затрачивается 50 руб. на 1 кв.м покрытия. Рубероид подкладочный РПП-300А стоит около 200—300 руб. за рулон 20 кв.м. На 1 кв.м одного слоя покрытия затрачивается материала на 15 р. Крепкое и надёжное покрытие кровли рубероидом просит 3—5 слоев. Такого рода технология многослойного покрытия рубероидом обеспечюет защиту на 10—12 лет. Выполним на автогараже 3 слоя подкладочного и 1 слой кровельного рубероида. Стоимость 1 кв.м покрытия складуется из 50 руб. кровельного и 45 руб. подкладочного, всего потребуется 95 руб. Если сравнить с остальными материалами, стоимость покрытия рубероидом на самом деле выиграшно разнится.

Готовим и покрываем крышу

Устройство гибкой черепицы: 1. Рубероид; 2. Толь илои пергамин; 3. Мастика; 4. Еще один слой обрешетки; 5. Толевые гвозди; 6. Жёсткий конек; 7. Слой находящийся снизу обрешетки; 8. Балка.

Но сперва взлянем на основу крыши. Это может быть бетонная панель перекрытия или обрешётка и деревянные стропила. Прежде чем купить материалы и сделать крышу, определим угол ее наклона. Панель перекрытия в большинстве случаев бывает с уклоном в 2—4°, а если крыша стропильная, то уклон может быть существенным, от 5 до 40° в зависимости от увлечений владельца автогаража.

Чем поменьше угол уклона, тем крепче обязано быть покрытие для кровли: снеговая нагрузка и водное давление на него вырастают, плоская кровля малозаметна, и ее покрытие можно сделать из дешевых материалов без вреда общему дизайну. Мансардная, шатровая или двухскатная кровли заметнее, и их правильнее покрыть металлической черепицей, профнастилом или мягкой черепицей для изготовления прекрасного фасадного вида кровли. И поэтому будем крыть плоскую кровлю автогаража.

Намечать работу на крыша нужно в сухую, оттепель . Каркас из рамы исполняют сплошную, обрезной доски у которых толщина в 25 мм (дюймовка), не позволяя перепадов дощечек более 2—3 мм даже при хождении по ним. Для этого стропильные балки должны идти с шажком в 500—700 мм. Если расстояние между стропилинами больше и дощечки прогибаются, тогда на каркас берем доску у которой толщина 30 мм. Под каркас из рамы кладут материал для утепления и пароизоляцию. Это дает возможность экономить зимой тепло, если автогараж будет топиться.

  1. Ножовка по дереву.
  2. Молоток.
  3. Зубило для пробивки штрабы.
  4. Рулетка и ремонтный карандаш.
  5. Крепкий нож для обрезки и подрезки рубероида.
  6. Мастерок для заделывания изъянов бетонных оснований.
  7. Шпателек средний для шпатлевки неровностей на пиломатериале.
  8. Перчатки и рукавицы.
  9. Веник, щетка-сметка и совок.
  10. Мочальная кисть и широкая щетка для нанесения мастики.
  11. Широкая малярная кисть для пропитки и окраски обрешетки.
  12. Небольшой битумоварочный котел.
  13. Два ведра.

Не обязательно, но могут потребоваться стремянка и лестница, перфаратор, плоскогубцы и ножницы для металла.

Грунтуем основание и варим мастику

Рулонный рубероид необходимо порезать на равные по длине полоски и ложить их внахлест.

Необходимо заделывать все соединения панелей, вмятины и сколы раствором из цемента, вымести мусор, опилки и пыль. Панель грунтуем праймером, стропила и деревянную обрешётку антисептируем, а после высыхания покрываем с наружной стороны 2-мя слоями олифы. Грунт обязан прекрасно высохнуть около 48 часов. Дальнейшую работу лучше всего сделать на протяжении одного дня, чтоб не идти на риск качеством покрытия из-за краткосрочного ливня или утренней росы.

Готовим горячую мастику, с ней убыстряется вся работа, а морозная удлиняет время из-за сушки мастики. И поэтому разогреваем небольшой битумоварочный котел и варим мастику в составе:

  1. Битум БН-4 — 80—90%.
  2. Наполнитель — 10—20%.

Наполнителем работают асбестовое волокно, маленький просеянный песок. Готовая мастика уже не кипит и имеет зеркальную поверхность и прекрасно сцепляется с рубероидом.

Клеим подкладочные слои

Первые 3 слоя — подкладочный рубероид. Приготавливаемые полоски, длиннее кровли автогаража на 200 мм со всех сторон, кладут стопкой сверху, вдоль конька или карниза. Листы приготавливают на всю крышу, с учитыванием нахлеста на 100—150 мм и выпуском за карниз и конек по 200 мм. При обрезке прибавляем на боковое примыкание листов к соседним стенкам или остальных системам по 200 мм. Берем начальную полоску, сдвигаем к карнизу, сметаем посыпку и мажем мастикой сразу с обрешеткой или панелью перекрытия. Моментально переворачиваем лист и прижимаем его руками в рукавицах. Цель — плотное примыкание к основе без пузырей воздуха. Помним про свес у карниза и по бокам. Второй лист ложим на кровлю подобно первому, внахлест. Прижимаем и разравниваем неровности, исполняем параллельность листов. Клеим, дополнительно промазывая мастикой, примыкания к боковым стенам автогаража, если они выступают над крышей. И так до конька кровли.

Устройство рулонной крыши по сплошной дощатой обрешетке:
1 — рабочий настил; 2 — защитный настил; 3 — беспокровный рубероид; 4 — рубероид; 5 — мастика; 6 — сталь кровельная; 7 — полоска рубероида.

Еще один слой ложат перпендикулярно первому или также паралельно, но со сдвигом швов в какую-то определенную сторону не меньше 200 мм. Во втором слое свесы можно не делать, потому что их после не загнуть, они будут весьма жёсткими. Во втором и дальнейшем слоях опасность возникновения пузырей выше, и поэтому прижимать листы необходимо подробнее. Если все же пузырь появился, его можно проколоть и прижать это место до появления мастики из отверстия.

3-ий слой ложим рубероидом подобно первому — с выпусками и свесами. В данном слое мастика затвердевает медлительнее, и поэтому вполне можно сползание листов во время прижима. Такой лист подымают и клеят по-новому.

Ложим кровельный рубероидный слой

Готовим листы кровельного рубероида — снимаем крошку на полоске нахлеста. По другому приклейка будет слабой и листы может оторвать с автогаража крепким ветром. Снимаемую крошку сразу сметаем, чтоб она не наделала пузырей и собираем ее, она нам понадобится. После любого приклеенного листа опять сметаем крошку на месте следующего.

http://www.youtube.com/watch?v=GgBATqrAeXA

Проклеиваем и крепим все примыкания: к боковым стенам автогаража, если они есть, к вентиляционным выводам. Организовываем фартуки на трубах, а боковые отвесные соединения крепим специализированными металлическими планками с отбортовкой, входящей в штрабу. После штрабу необходимо заделывать раствором из цемента. Если сопряжение горизонтальное, его отмечаем древесной рейкой. После того как их наклеили кровельного рубероида все места, где выступила мастика, обсыпаем собранной крошкой.

На коньке выпуск рубероида заправляем под коньковую систему или загибаем на выступающую каркас из рамы, а снизу отмечаем дощечкой. Тоже делаем на карнизе. Лишние края рубероида подрезаем. Убираем с кровли все предметы, сметаем мусор.


Теги статьи :